top of page

Мнение: Путин зациклился на теме ЛГБТ+. Возможно, он латентный гей


Река Нарова поистине разделяет два мира. Особенно это отчетливо прослеживается, когда речь идет о правах человека. С западной стороны произошло эпохальное событие - мы станем 35-й страной в мире, где люди, вне зависимости от пола, смогут вступать в брачный союз, за что уже проголосовало большинство депутатов Рийгикогу. В это же время в России Путин поручает создать психиатрический институт по изучению ЛГБТ+ персон, пишет в своей статье-мнение активист и видеоблогер Даниил Куракин.


Многие правозащитники отмечают, что это почва для введения конверсионной терапии - комплекса лженаучных насильственных практик, которые якобы могут изменить ориентацию человека, что ООН приравнивает к пыткам. В это же время российская Госдума приняла инициированный Володиным законопроект о запрете смены пола, что ставит под угрозу жизнь трансгендерных людей, которые виноваты лишь в том, что родились не в своем теле. Это лишь несколько примеров нарушений прав человека в России, которых на самом деле огромное количество, что делает Россию бесправной ксенофобной диктатурой. Однако почему Путин так зациклился именно на теме ЛГБТ+?


Точного ответа у меня нет, и гадать является ли Путин латентным геем, я не собираюсь. Факт в том, что гомофобная политика Путина и его окружения стоит на проблемах, которые замалчивались и не обсуждались в российском обществе никогда, и даже наоборот, романтизировались. Гомофобия в РФ это катастрофичное следствие всеобщей дегуманизации ЛГБТ+ представителей, которое тянется еще со времен Советского Союза, где добровольные однополые отношения между мужчинами были криминализированы. В „тюрьме народов“ сидели многие, из-за чего сформировалась особая тюремная культура, где такие слова, как „петух“ или „опущенный“, применяли по отношению к пассивным геям, которых насиловали в тюрьмах.


Времена идут, поколения меняются, и те, кто сидели и „опускали“ своих сокамерников, выходили на свободу и формировали в 90-е свою понятийную культуру на основе той старой тюремной жизни. Преуменьшать влияние такой культуры на российское общество не нужно, достаточно лишь иметь представление, что если в других странах, когда речь заходит об однополых браках, переживают за мораль и нравы, в российском первая ассоциация это анальный секс, „дупла“, „дырки“, „под хвост“ и прочие подобные слова. Как реакция на подобное отношение к данной теме, в интернете разошелся вот такой стишок:


Если пишут вам про ж*пы,

Про х*и, г*вно и рот -

Знайте дети, это точно

Пишет русский патриот!


Дело в том, что тюремная этика в отношении геев воспитала в людях ассоциацию, что ЛГБТ+ это не про права человека, отношения между людьми, счастье и любовь, а всегда про секс. А раз нетрадиционные, с точки зрения консерваторов, формы секса приравниваются к извращению, то, если доводить логическую цепочку до конца, для консервативного россиянина, ЛГБТ+ это всегда извращение. Заявивший подобное прямо на заседании Рийгикогу Хенн Пыллуаас, наверное, даже не представляет, насколько он близок к этой советско-российской тюремной культуре.

В этой же культуре сформировались Путин и его окружение. Они проецируют и распространяют ее на всю страну и все русскоговорящее пространство, поддерживая тем самым ненависть общества в отношении ЛГБТ+ представителей. Если по телевизору говорят, что однополые браки это зло, президент одобряет законы против ЛГБТ+ людей, а патриарх называет это извращением и бесовщиной, то с мертвой точки такое общество никогда не сдвинется, ненависть будет подкрепляться все больше и больше.


Отсутствуют даже предпосылки к дискуссии в этом вопросе, наоборот, они тянут эту ненависть за собой и будут тянуть до тех пор, пока не сгинут. Эта культура является причиной того, что в якобы традиционалистской России из всех случаев изнасилований и убийств 28% и 21% соответственно происходят внутри семей. Гомофобия, которая исходит от авторитетных лиц, прямо влияет на настроения в обществе. Например, я уверен, что если бы глава ЭПЦ МП не использовал в своей риторике гомофобные посылы и не дегуманизировал бы ЛГБТ+ представителей, гражданин России, исповедующий православие и видящий в митрополите Евгении авторитета, не напал бы на священника в гей-баре.


Если бы в России была сменяемость власти, Путин с его понятийным представлением о мире ушел бы в прошлое, и новые прогрессивные правительства воспитывали бы в людях толерантность к ЛГБТ+ людям, что в конечном счете всегда выливается в принятие равенства браков. Мы это видим сейчас на примере Украины, где поддержка ЛГБТ+ идет на государственном уровне, где политики и общественные деятели сами стимулируют толерантное отношение к ЛГБТ+, а страна готовится к принятию равных гражданских партнерств. Сменяемость власти всегда приводит к прогрессу, и на примере Украины мы видим, что это возможно даже в преимущественно гомофобном обществе. России же в вопросах прав ЛГБТ+, если только эта страна не развалится после победы Украины в войне, придется начинать все сначала, поскольку сейчас она откатилась более чем на 30 лет назад.

bottom of page